Чем могут быть полезны SaaS решения для бизнеса

18.12.2017

saas

На Западе облачные сервисы SaaS (Software as a Service) активно внедряются в бизнес среду. Чего нельзя сказать о российском рынке, где формат интернет-сервисов не очень популярен. Аналитики ИТ сектора сходятся во мнении, что к 2025 году облака Saas вытеснят собственные мощности крупных компаний.

Ликбез

Software as a Service – это удобно! Вам не нужно покупать программное обеспечение, вы можете пользоваться сервисами вне зависимости от своего текущего места, часового пояса, устройств для доступа к интернету. Это особенно важно для людей, которые активно перемещаются либо для организационных структур, использующих фриланс-специалистов или с широкой сетью офисов в разных географических точках.

С позиции пользователя, философия Saas решений проста – вы оформляете подписку или доступ к сервисам, вам позволяется временно использовать необходимое программное обеспечение. Вы также пользуетесь и всей ИТ инфраструктурой, в рамках одной подписки. Например, вы хотите запустить корпоративный сервис для обработки электронных писем. Без использования Saas вам бы потребовалось:

  • Техническое обеспечение. Физически доступное оборудование и условия для бесперебойной работы сервера.
  • Программное обеспечение – для интерфейса, обработки, хранения, защиты писем.
  • Специалист, который бы поддерживал систему в работоспособном состоянии.

Та же ситуация, но с использованием Saas:

  • Оплачиваете подписку (к примеру, около 159 рублей в месяц);
  • Получаете доступ к готовому серверу с нужными параметрами через интернет-браузер.

Причем для второго варианта вы также сможете получить массу бонусов от провайдера услуги:

  • Активная и пассивная защита от взлома, шпионских программ, вирусов;
  • Защита конфиденциальных данных;
  • Резервирование данных;
  • Круглосуточная техническая поддержка и быстрое устранение сбоев в режиме 24/7;
  • Дружественная клиентская поддержка;
  • Возможность использования одного комплекса практически на всех видах мобильных устройств;
  • Персональная настройка и интеграция с другими почтовыми сервисами при необходимости.

То есть, вместо очень дорогой, сложной и потенциально опасной инфраструктуры вы можете получить за очень небольшую сумму всё необходимое. К тому же, любые возникающие проблемы, расходы на ремонт, обслуживание, развитие ИТ сегмента вас обойдут стороной.

Почему еще выбирают SaaS?

Помимо базовых и крайне важных преимуществ, SaaS решения для бизнеса могут принести значительно больше пользы:

  • Скорость запуска сервисов выше – вам не нужно отлаживать техническую и программную часть. Просто закажите услугу у провайдера и настройте уже скомплектованный сервер;
  • Если у вас небольшая компания, небольшой трафик, малое количество писем, не нужно тратить десятки тысяч долларов на, по сути, бесполезную инфраструктуру. Значительно выгоднее взять ее в аренду;
  • Большинство провайдеров позволяют бесплатно тестировать сервера, чего нельзя сказать о системах, разработанных только на бумаге. Вы сможете проверить свою концепцию всего за несколько сотен рублей, а не поставить на кон крупные инвестиции;
  • Вся поддержка обеспечивается провайдером – не нужно обновлять программы, совершенствовать технику, производить ремонт, чистку и уборку в серверных;
  • Возможности пользователя ограничиваются лишь наличием доступа к интернету;
  • Можно удобно организовать работу большого штата удаленных сотрудников;
  • Все задачи обрабатываются на сервере, то есть на мощном оборудовании. Требования к пользовательским станциям при этом не имеют значения.

Развивающиеся компании покупают SaaS для решения всех вопросов запуска ИТ инфраструктуры.

Ложка дегтя

В компьютерном секторе практически не бывает идеальных решений, вопрос лишь в балансе между стоимостью и производительностью. Поэтому система SaaS имеет некоторые негативные стороны:

  • Высокие требования к стабильности интернет соединения. Всё логично, если у вашего сотрудника или клиента будет плохое подключение к сети, он не сможет в полной мере получать данные от удаленного сервера. Собственная инфраструктура, конечно, помогла бы обеспечить на 100 % бесперебойную работу;
  • Надежность и безопасность доступа. Наличие защиты от вирусов, DDOS атак и подбора паролей на сервере защищает лишь прямой взлом. Но существует еще множество способов кражи или подмены трафика, на которые провайдер не может повлиять;
  • Иногда недостаточное быстродействие – компании требуют технические параметры, которые провайдер не обеспечивает;
  • Традиционное недоверие пользователей или владельцев сервисов к провайдерам;
  • Взаимодействие через браузеры также накладывает ограничения.

Использование облачных платформ открывает возможности для распределенной работы через дешевую и удобную инфраструктуру. Поэтому обслуживание одним приложением нескольких клиентов останется выгодным и перспективным направлением развития ИТ.

Оставайтесь на связи!

Подпишитесь, чтобы получать последние новости об облачных сервисах и трендах облачного рынка от Техносерв Cloud.
Без спама, отменить подписку можно в любое время.

Задать вопрос

У вас есть вопрос, идея, предложение или хотите стать нашим партнером? Просто отправьте нам сообщение в свободной форме, и в течение рабочего дня мы свяжемся с вами.

Имя*
Фамилия*
Компания
Категория вопроса
Телефон*
E-mail*
Вопрос*
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Авторизация

Логин (e-mail)
Пароль
Забыли пароль?

Авторизация доступна заказчикам Техносерв Cloud. Чтобы стать нашим клиентом, свяжитесь с нами. Спасибо!

Восстановление пароля

Логин (e-mail)

На ваш e-mail будет отправлено письмо со ссылкой на страницу смены пароля

Контакты службы поддержки:
+7 (495) 790-79-79
support@technoserv.cloud

Сервис обратного звонка RedConnect