Инфраструктура как услуга Iaas

19.05.2018

IaaS

Существует три категории услуг, связанных с облачными сервисами. Это SaaS (предоставление доступа к приложениям и сервисам), PaaS (доступ к инструментам разработчика облачных сервисов и платформам) и IaaS (доступ к вычислительной инфраструктуре).

В качестве вычислительной инфраструктуры рассматриваются:

  • Серверное оборудование;
  • Хранилища данных;
  • Заданные в виртуальных серверах вычислительные мощности;
  • Операционная система (установленная или своя);
  • Сетевое обеспечение.

Используя услуги по IaaS, клиент может заниматься разработкой своих сервисов, обеспечивать поддержку программному обеспечению, обрабатывать большие объемы данных, не расходуя вычислительные мощности.

В чем выгода?

Преимущества IaaS унаследованы от всей облачной технологии:

  • Не нужно инвестировать в технические мощности;
  • Не нужны трудовые ресурсы и персонал;
  • Можно быстро внедрять решения;
  • Относительно небольшие инвестиции в запуск и сопровождение своих проектов;
  • Можно легко и быстро масштабироваться.

Стоимость работы провайдера рассчитывается как произведение серверного времени на количество виртуальных процессов. Также могут учитываться объемы используемой памяти, сетевая пропускная способность, объем сетевого трафика.

Какие обязанности провайдера при аренде IaaS?

Провайдер не вмешивается в работу программной части сервисов, должен обеспечивать работу технической части. Провайдер отслеживает виртуальную инфраструктуру, чтобы клиенты использовали систему управления базами данных, средства разработчиков, получали сетевой трафик, устанавливали ПО. Это удешевляет стоимость для потребителя, создает все условия для использования своих сервисов и программ.

Разберем на примере с бургерами

Если представить, что вы хотите продавать готовые бургеры, то проецируя условно этот бизнес на облачные сервисы, получится:

  • SaaS – помещение, столы для посетителей, услуги официанта, повара, ингредиенты для бургеров, печи. То есть полный комплекс технических, организационных средств и расходных материалов;
  • PaaS – помещение, ингредиенты, печи для готовки, работа официанта, повара предоставляются непосредственно владельцем;
  • IaaS – только помещение и печи.

Модель SaaS выгодна для тех, кто только начинает деятельность, у кого нет ресурсов или возможностей отлаживать всю логистику, приобретать оборудование, обучать персонал. Если же вы профессионально занимаетесь «приготовлением», хотите проверить свои «рецепты», вам нужно лишь место и средства для работы. Остальное – создается под определенные требования.

Конечно, провайдерам выгодно продавать «под ключ» с большой добавочной стоимостью (программы, место на диске, производительность, дополнительные услуги). Однако, благодаря гибкости дата-центров, они могут выделять неиспользуемые ресурсы для IaaS.

Тарифы

Очень удобно платить за облачную инфраструктуру IaaS по схеме «Pay as you go». Вы оплачиваете только реально используемый объем ресурсов. У провайдера имеются специальные калькуляторы, позволяющие в зависимости от объема ресурсов определить стоимость аренды. С каждым годом всё реже используются оплаченные тарифы с квотами (Reservation Pool).

Схему оплаты подбирается с учетом требуемой производительности. Если ваши сервисы потребляют ресурсы с непредсказуемой нагрузкой, логично использовать Pay as you go. Если вы уверены в стабильности, можно зарезервировать для себя мощности.

Оставайтесь на связи!

Подпишитесь, чтобы получать последние новости об облачных сервисах и трендах облачного рынка от Техносерв Cloud.
Без спама, отменить подписку можно в любое время.

Задать вопрос

У вас есть вопрос, идея, предложение или хотите стать нашим партнером? Просто отправьте нам сообщение в свободной форме, и в течение рабочего дня мы свяжемся с вами.

Имя*
Фамилия*
Компания
Категория вопроса
Телефон*
E-mail*
Вопрос*
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Авторизация

Логин (e-mail)
Пароль
Забыли пароль?

Авторизация доступна заказчикам Техносерв Cloud. Чтобы стать нашим клиентом, свяжитесь с нами. Спасибо!

Восстановление пароля

Логин (e-mail)

На ваш e-mail будет отправлено письмо со ссылкой на страницу смены пароля

Контакты службы поддержки:
+7 (495) 790-79-79
support@technoserv.cloud

Сервис обратного звонка RedConnect