Что лучше выбрать – частное или публичное облако?

19.03.2018

private-vs-public-cloud

Сегодня все знают, что за облачными технологиями будущее. Виртуальные сервера быстро масштабируются, позволяют запускать проекты за пару часов, стоимость услуг провайдера несравнимо ниже по сравнению с разработкой собственной инфраструктуры. Но что выбрать? Выделенное частное облако или публичное? Когда выгоднее использовать гибридное?

Что же такое публичное облако?

Ранее считалось, что public cloud – это нечто, находящееся за пределами компании, отсюда возникали все стереотипы, связанные с безопасностью и удобством. Повышение скорости обмена данными между клиентом и сервером обеспечили требуемый уровень производительности даже для сложных систем. Обмен данными может происходить сегодня с любой точки планеты, где есть подключение к интернету. При этом нет никакой разницы, в офисе вы находитесь или за его пределами.

Применение public cloud обеспечило преимущества:

  • Снизились затраты на обслуживание ИТ среды;
  • Удобно реализована система резервного копирования;
  • Можно практически мгновенно повышать производительность;
  • Не требуется физический контроль инфраструктуры;
  • Можно платить только за те услуги, которыми пользуетесь;
  • Можно настроить работу под индивидуальные требования;
  • Надежная защита.

Итак, частное облако – сервис, запущенный на собственных ресурсах: инфраструктура, программное обеспечение, инструменты разработчиков. Публичное облако – предоставление ресурсов провайдеров услуг по заранее согласованному тарифу. Для этого используются дата-центры, где за клиентом закрепляется определенная мощность.

Кому что выгодно?

Private cloud – большая роскошь, которая доступна далеко не каждой компании. Чаще всего его выбирают разработчики приложений, для которых на первом месте высокая персонализация. Свои сервера нужны, когда решаются ответственные задачи, которые нельзя передать на аутсорсинг. Реже такие сервисы создают для решения проблем ожидания во время подключения пользователей (из-за низкой скорости обмена данными). Использование внутренней сетевой инфраструктуры повышает скорость обмена данными, а значит – повышается общая эффективность.

В некоторых случаях требования по разработке и использованию частного облака обусловлены высокими требованиями к внутренней безопасности. Обращаем внимание, что даже арендованное облако с физическим выделением ресурсов у провайдера считается приватным.

Кто выбирает private cloud:

  • Крупные разработчики ПО, которые должны получать полноценный гибкий доступ к ресурсам;
  • Тестировщики, нуждающиеся в более гибком развертывании среды тестирования;
  • Компании с жестким, заранее согласованным бюджетом на инфраструктуру своих сервисов;
  • Компании без четкой специализации, требующие гибкого перераспределения ресурсов под свои задачи;
  • Компании, нуждающиеся в поддержке нескольких больших баз данных;
  • Компании, которым важно отслеживать используемые ресурсы своими клиентами или сотрудниками;
  • Оптовым «покупателям» трафика для предоставления ИТ-хостинга.

Public cloud больше подходит для перевода расходов в операционные затраты. То есть, каждый «всплекс» нагрузки приводит к изменению локальной инфраструктуры. Это удобно, ведь позволяет обрабатывать возрастающее количество запросов, но исключает тщательное бюджетное планирование. Переносить сервисы с public cloud на частное и обратно – проблематично и приводит к временной остановке работы программ и баз данных. Поэтому возникли гибридные облака, для работы с которыми не нужно принимать решения об изменении инфраструктуры в стиле «и/или». Проще говоря, смешанный подход позволяет динамически распределять нагрузку внутри cloud (как публичного), но с развертыванием сервисов на частных центрах обработки данных.

Оставайтесь на связи!

Подпишитесь, чтобы получать последние новости об облачных сервисах и трендах облачного рынка от Техносерв Cloud.
Без спама, отменить подписку можно в любое время.

Задать вопрос

У вас есть вопрос, идея, предложение или хотите стать нашим партнером? Просто отправьте нам сообщение в свободной форме, и в течение рабочего дня мы свяжемся с вами.

Имя*
Фамилия*
Компания
Категория вопроса
Телефон*
E-mail*
Вопрос*
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Авторизация

Логин (e-mail)
Пароль
Забыли пароль?

Авторизация доступна заказчикам Техносерв Cloud. Чтобы стать нашим клиентом, свяжитесь с нами. Спасибо!

Восстановление пароля

Логин (e-mail)

На ваш e-mail будет отправлено письмо со ссылкой на страницу смены пароля

Контакты службы поддержки:
+7 (495) 790-79-79
support@technoserv.cloud

Сервис обратного звонка RedConnect