Попробуйте бесплатно
Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Администрирование облачных сервисов

11.12.2019

Все больше компаний переходит на облачное управление. Это позволяет снизить затраты и оптимизировать рабочий процесс. Не нужно платить зарплату нескольким сотрудникам и обустраивать их рабочее место. Но это не значит, что у администраторов пропадает работа. Наоборот, круг их обязанностей расширяется. Теперь для управления им не нужны локально развернутые контроллеры, так как используются облачные ресурсы.

Admin_cloud_services


Что входит в обязанности аминистратора облакад

Многое зависит от самой компании. Если начальству удобнее расформировать IT-отдел, оно полностью перекладывает всю работу на администратора облака. Иногда этого не требуется, и тогда администратор облака становится кем-то вроде старшего управляющего, а все остальные выполняют его команды. Но в любом случае сисадмин должен уметь:

  • обеспечивать поддержку с API;

  • понимать логику работы серверов и операционных систем. В особенности Linux и Windows;

  • работать с облачными сервисами, например – Cloud Servers, DBaaS, Jelastic;

  • принимать и выполнять задачи по телефону или через тикет-систему;

  • производить настройку серверов, следить за правильной работой виртуальных машин;

  • обновлять инфраструктуру;

  • обеспечивать безопасность.

Стоит отметить, что с каждым годом обязанности системных администраторов расширяются. Сегодня они должны сопровождать и поддерживать различные платформы, сети, базы данных. В обязанности также входит настройка мониторинга, который покажет все уязвимые места инфраструктуры.

Самые распространенные проблемы

Можно выделить 5 наиболее важных задач, которые появляются при переходе к облачным сервисам. Проблема в том, что они могут оказаться незнакомыми. Многие из них напоминают локальные задачи, но отличаются от них. Поэтому разобраться в них следует в первую очередь.

1. Перенос данных

Это, пожалуй, самая затратная по времени операция в администрировании и настройке облака. Ведь придется загружать объемные данные, а то и вообще создавать новую инфраструктуру. Помимо этого, приходится разрабатывать собственную стратегию архивации. Все эти задачи существенно отличаются от обычной работы с локальными устройствами.

2. Подключение к облаку

Так как пользователи могут иметь разное географическое положение, а также различные требования к задержкам и откликам, о подключении следует позаботиться в первую очередь. Для этого требуется время. Облако может подключаться через общедоступные ip-адреса, поэтому их придется учитывать при записях в брандмауэре. И даже при работе с общей платформой нужно настраивать виртуальные сети, балансировщики нагрузки и так далее.

3. Управление данными

В облаке много внимания уделяется целостности и взаимозависимости данных. И следить за этим тяжело из-за возможных технических и деловых отличий. Пользователи могут находиться не только в разных городах, но и странах. Нужно понимать, что источники бизнес-аналитики, скорее всего, придется объединять. А это тоже занимает достаточно времени. Но производить такие операции должен уметь любой сисадмин.

4. Обслуживание и использование

Несмотря на то что инструменты мониторинга у облачных сервисов отличаются от локальных, обычно для системных администраторов это не проблема. Ведь принцип работы идентичный. Тоже придется следить за производительностью, изменением параметров и возможными отклонениями. А если потребуется внести изменения, сделать это нужно быстро. Здесь очень важно назначать предупреждения в различных приложениях.

5. Настройка расходов

Главное отличие облачных сервисов в том, что за них можно платить только тогда, когда ими пользуются. Это доступно во многих службах. Поэтому очень важно настроить работу таким образом, чтобы оптимизировать расходы. Например, можно уменьшать ресурсы по окончании рабочего дня и в выходные. Если же требуется отправить какой-то большой объем данных, можно, наоборот, увеличить ресурсы.

Подводим итоги

Облачные технологии с каждым годом привлекают все больше клиентов. Поэтому системным администраторам нужно постоянно обновлять свои знания в этом вопросе. Только в этом случае есть шанс застраховать себя от расформирования IT-отдела или стать управляющим в новом коллективе.

Оставайтесь на связи!

Подпишитесь, чтобы получать последние новости об облачных сервисах и трендах облачного рынка от Техносерв Cloud.
Без спама, отменить подписку можно в любое время.

Задать вопрос

У вас есть вопрос, идея, предложение или хотите стать нашим партнером? Просто отправьте нам сообщение в свободной форме, и в течение рабочего дня мы свяжемся с вами.

Имя*
Фамилия*
Компания
Категория вопроса
Телефон*
E-mail*
Вопрос*
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*

* - Поля, обязательные для заполнения

Авторизация

Логин (e-mail)
Пароль
Забыли пароль?

Авторизация доступна заказчикам Техносерв Cloud. Чтобы стать нашим клиентом, свяжитесь с нами. Спасибо!

Восстановление пароля

Логин (e-mail)

На ваш e-mail будет отправлено письмо со ссылкой на страницу смены пароля

Контакты службы поддержки:
+7 (495) 790-79-79
support@technoserv.cloud

Сервис обратного звонка RedConnect